В Киргизии прекратят трансляцию российского Первого канала

    © 2013, «Новый Регион – Азия» © 2013, «Новый Регион – Азия»

    Кыргызстан, Бишкек, Март 27 (Новый Регион, Иван Донис) – Первый канал (Россия) может прекратить свое вещание на территории Киргизской Республики в ближайшем будущем. Акционерное общество «Кыргызтелеком», к которому относится республиканское производственное объединение радиорелейных магистралей телевидения и радиовещания (РПО РМТР), получило официальное письмо из министерства финансов КР, в котором говорится о прекращении финансирования вещания Первого канала в Киргизии.

    По данным председателя правления «Кыргызтелекома» Аскара Баратбаева, соответствующее решение относительного крупнейшего российского телеканала было принято комитетом по бюджету киргизского парламента.

    – Мы не можем вещать бесплатно, поэтому вынуждены будем приостановить вещание Первого в республике, – отметил Баратбаев.

    Чиновник также отметил, что ситуацию можно будет исправить, однако для этого необходимо найти альтернативный источник финансирования российского контента. Отказ от вещания Первого канала поставит «Кыргызтелеком» и РПО РМТР в сложное финансовое положение. Поиском источников финансирования, по словам главы правления компании, должно озаботиться правительство страны.

    Вопрос о прекращении финансирования вещания Первого российского канала в феврале 2013 года инициировал депутат парламента Омурбек Абдрахманов, сообщивший, что Киргизия ежегодно платит Москве по 50 миллионов сомов за трансляцию телепередач Первого, причем, платит не государству, а частникам. Он также сетовал на то, что другие телевизионные каналы России и Казахстана, транслируемые в КР, никакой оплаты за свои передачи не требуют, предоставляя контент бесплатно, и, более того, еще и оказывают спонсорскую помощь киргизским партнерам. В итоге депутат предложил смотреть телеканал через спутниковую антенну.

    С критикой парламентского решения позже выступили руководители киргизстанских средств массовой информации, а также представители посольства России в КР. Дипломаты напомнили, что порядок и условия распространения программ российских телерадиовещательных организаций на территории КР были установлены соглашением между правительствами двух государств от 28 марта 1996 года, отменить которое может только его денонсация. Более того, согласно официальным документам, Минфин Киргизии ежегодно выделяет 10,3 миллиона сомов, а не 50 миллионов, о которых заявлял Абдрахманов. Поступают бюджетные 10 миллионов сомов не на российские банковские счета, а все тому же киргизскому республиканскому производственному объединению радиорелейных магистралей телевидения и радиовещания, которое тратит их на поддержку собственных сетей и трансляцию телепередач по всей республике.

    – Выделенные на ретрансляцию Первого канала финансовые средства остаются в Киргизии и идут на развитие РПО РМТР, – подчеркивают в посольстве РФ в КР. – Посольство надеется, что киргизские парламентарии смогут разобраться в сложившейся ситуации и примут решение, отвечающее интересам населения республики.

    – Эта инициатива может иметь весьма негативные последствия не только для телезрителей, привыкших смотреть Первый канал, но и для развития всего телевидения в Киргизской Республике, – высказалась по поводу инициативы парламента гендиректор «5 канала» (Киргизия) Евгения Бердникова. – Это может показаться кому-то слишком преувеличенным, но это так. Государство платит не за право показа Первого канала в Киргизии, а за обеспечение его вещания на всей территории республики. То есть деньги идут на поддержку филиала «Кыргызтелекома», занимающегося доставкой сигнала, на производство контента, на зарплаты местным сотрудникам.

    – Мы наблюдаем прямое ущемление прав доступа киргизстанцев к информации, – представила свою точку зрения гендиректор телеканала «Пирамида», занимающегося ретрансляцией телеканала «Рен-ТВ» в КР, Марианна Логачева. – Государство должно заботиться о том, чтобы граждане своевременно получали объективную информацию. Депутаты хотят сделать информационный вакуум, ограничив людей просмотром исключительно местных телеканалов. Между тем, отечественный контент является очень слабым, и забивать им эфирную сетку, по меньшей мере, глупо и недальновидно. Местные программы делаются непрофессионально, наспех. Нет достаточного финансирования для производства качественной и конкурентоспособной продукции, нет человеческого ресурса, поскольку почти все профессионалы давно уехали работать за границу. Если и нашей телекомпании запретят ретранслировать «Рен-ТВ», я даже не знаю, какой выход из ситуации нам придется искать.

    Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

    Комментарии

     
    Осталось символов: 1000

    NEWSROOM в социальных сетях

    Сегодня / НОВОСТИ

    Вчера

    Новости

    АВТОРЫ

    Архив