Первый Балтийский канал открестился от программы Пиманова

    Московский канал подставил своих балтийских коллег

    © 2013, «Новый Регион – Балтия» © 2013, «Новый Регион – Балтия»

    Вильнюс, Октябрь 10 (Новый Регион, Дарюс Садковски) – Сегодня Национальный совет электронных средств массовой информации Латвии начал административное дело против Первого Балтийского канала (ПБК) в связи с программой «Человек и закон», вышедший в эфир канала 4 октября 2013 года.

    Латвийский Совет начал заниматься ПБК по заявлению Комиссии радио и телевидения Литвы, где содержалась просьба о сотрудничестве по применению латвийских законов и конвенции «Телевидение без границ» к ПБК, который является транслятором и распространителем программы «Человек и закон».

    После рассмотрения заявления глава латвийского Совета Айнар Димантс сказал, что в программе усматриваются нарушения 24 статьи закона об электронных СМИ. В ней сказано, что электронные СМИ должны обеспечивать достоверное и объективное отражение фактов и событий, способствуя обмену мнениями и действуя согласно общепринятым нормам журналистской этики. За нарушение этой статьи закона СМИ может быть оштрафовано до 2 145 евро. Позже Совет даст своё заключение по признакам уголовно-правового нарушения.

    Между тем комиссия радио и телевидения Литвы ввела временный запрет ПБК на ретрансляцию телевизионной продукции не из стран-членов ЕС. Запрет введен пока на 3 месяца и он вступит в силу, когда выйдет решение Вильнюсского окружного суда. Т.е., комиссия не остановила работу ПБК в Литве вообще, а только лишь ввела запрет на трансляцию программ московского 1 канала, которые составляли 70% всей эфирной сетки литовского ПБК.

    Также комиссия призвала литовских ретрансляторов не ждать решения суда, а последовать примеру одного из крупнейших кабельных операторов Литвы Cgates и самим прекратить ретрансляцию ПБК.

    Сразу же после разразившегося скандала, генеральный директор ПБК в Литве Йоланта Буткявичене, которая в это время находилась в отпуске, в срочном порядке вернулась в Литву и принесла всем жителям страны личные извинения за программу «Человек и закон», назвав ее провокацией и пообещав во всем разобраться.

    Министр обороны Литвы Юозас Олекас в ответ сказал, что одних извинений недостаточно, пообещав принять дополнительные меры защиты информационного пространства, чтобы такая «отвратительная ложь не повторилась и больше не распространялась в Литве».

    Головное предприятие ПБК Baltic Media Alliance (ВМА) разместило релиз, в котором сообщалось, что «Первый Балтийский канал и журналисты его новостных служб не участвовали в создании авторской программы Алексея Пиманова. А чуть позже ВМА открестилось от программы Пиманова, заявив что отныне ПБК не будет в своем эфире показывать программу «Человек и закон» как не соответствующую общечеловеческим ценностям, моральным и этическим установкам.

    Журналисты ПБК, делающие «Литовские новости», всегда отличались профессиональным и взвешенным подходом в освещение событий в Литве, а сам Первый балтийский не раз выступал инициатором и организатором крупных благотворительных проектов. Но в связи с одиозной программой про вильнюсские события 1991 г., сделанной российскими журналистами и нежурналистами, может пострадать профессиональный коллектив целого телеканала, но уже в Литве.

    Судя по информации, которую разместил ВМА на своем сайте, московские партнеры просто подставили своих балтийских коллег. «В соответствии с традиционно существующей практикой в отношении данной программы, ПБК получил упомянутую программу от Первого канала России почти перед ее выходом в эфир. Таким образом, возможности ее предварительного отсмотра не было. Хотим отметить, что, как и в любой другой аналогичной ситуации в масс-медиа, в данном случае за высказанные в авторской программ мнения, ответственность прежде всего несут авторы передачи и лица, высказавшие данные мнения. ПБК в данный момент готовит письмо автору программы «Человек и закон» Алексею Пиманову. Надеемся, что это даст возможность надзорным институциям электронных масс-медиа выслушать позицию второй задействованной стороны и будет способствовать принятию взвешенного решения, соответствующего законодательству Литовской Республики и Латвийской Республики», – написало ВМА.

    «NR Baltija» попросило комментарий у МИД Литвы по поводу того, что будет с аккредитацией журналистов 1 канала, т.к. до этого экс-министр обороны, а ныне депутат Сейма Литвы Раса Юкнявичене обратилась в службу регулирования связи и литовскую телерадиовещательную комиссию с просьбой лишить ПБК лицензии, а Сейм и правительство – лишить ПБК аккредитации на работу в госучреждениях.

    МИД Литвы напрямую не ответил, какое решение в итоге будет принято, но сообщил, что «член парламента Литвы Арвидас Анушаускас обратился в Генеральную прокуратуру по поводу деятельности ПБК. По получение заявления, прокуратура примет решение, есть ли основание для проведения досудебного расследования. Дальнейшие действия институций будут зависеть от результатов возможных упомянутых правовых процессов».

    Также Министерство иностранных дел высказалось за развитие профессиональной и ответственной журналистики в Литве и во всем мире.

    «NR Baltija» будет и далее внимательно следить за развитием ситуации.

    Комментарии

     
    Осталось символов: 1000

    NEWSROOM в социальных сетях

    Сегодня / НОВОСТИ

    Вчера

    Новости

    АВТОРЫ

    Архив