Общество защиты прав потребителей подало в суд на отключивших «Дождь» кабельщиков

    В случае удовлетворения иска миллионы абонентов смогут потребовать от операторов возмещения ущерба

    © 2014, «Новый Регион – Москва» © 2014, «Новый Регион – Москва»

    Москва, Февраль 10 (Новый Регион, Алёна Лучистая) – Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) обратилось в Останкинский районный суд Москвы в связи с нарушениями законодательства операторами кабельных сетей, которые отключили трансляцию телеканала «Дождь». Об этом, как передаёт корреспондент РИА «Новый Регион», сообщается на сайте ОЗПП.

    Иск подан в защиту неопределенного круга потребителей, а ответчиками выступают ЗАО «Национальная спутниковая компания» (действующее под брендом «Триколор ТВ»), ОАО «НТВ-ПЛЮС», ЗАО «АКАДО – Столица», ОАО «Вымпел-Коммуникации» (действующее под брендом «Билайн»).

    По данным Общества защиты прав потребителей, поводом для обращения в суд послужили многочисленные жалобы от населения в ОЗПП, в которых абоненты кабельных сетей сообщали о нарушении условий договора операторами.

    «В конце января и начале февраля этого года ответчики допустили прекращение вещания телеканала «Дождь» и Дождь» HD, которые входили в ряд платных пакетов услуг. Телеканал «Дождь» является популярным у телезрителей, имеет свою значительную постоянную аудиторию. Его исключение из пакетов телепрограмм существенно ухудшает потребительские свойства услуги по телевещанию и нарушает права потребителей, заключивших с ответчиками абонентский договор», – говорится в сообщении.

    В поданном иске ОЗПП требует обязать ответчиков «прекратить противоправные действия – прекращение вещания телеканалов «Дождь» и «Дождь» HD, входящих в платные пакеты телеканалов».

    В случае удовлетворения иска судом, все абоненты смогут в индивидуальном порядке потребовать от операторов компенсации понесенных убытков и морального вреда. Сам факт противоправных действий кабельщиков каждому потребителю доказывать не потребуется. После вступления решения суда в законную силу ОЗПП обещает опубликовать на своем сайте стандартный бланк заявления о компенсации убытков.

    Напомним, на сайте оппозиционного телеканала «Дождь» был проведен опрос: «Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней» во время Великой Отечественной войны. Такая постановка вопроса вызвала широкий негативный резонанс. Позднее телеканал признал опрос ошибкой и принес за него извинения. Однако эта осечка стала поводом для отключения телеканала кабельщиками, хотя по данным наблюдателей, дело не в опросе. Внимание к контенту стало ощущаться после освещения на оппозиционном канале истории с дачами российских чиновников.

    До скандала у «Дождя» было 273 оператора, 252 из них продолжают работать сейчас, но они составляют 15 процентов охвата аудитории. Самые крупные кабельщики – «Триколор-ТВ», «НТВ-Плюс», «Акадо», «Ростелеком», «Билайн ТВ» и «Дом.ru» – после скандала прекратили вещание «Дождя».

    Комментарии

     
    Осталось символов: 1000

    NEWSROOM в социальных сетях

    Вчера / НОВОСТИ

    Новости

    АВТОРЫ

    Архив