Медиаюрист: У «Росбалта» есть обходные маневры для работы без регистрации

    © 2013, «Новый Регион – Санкт-Петербург» © 2013, «Новый Регион – Санкт-Петербург»

    Санкт-Петербург, Октябрь 31 (Новый Регион, Екатерина Изотова) – Директор Центра защиты прав СМИ, медиаюрист Галина Арапова прокомментировала решение Мосгорсуда о лишении лицензии ИА «Росбалт».

    «Поскольку это первая инстанция, «Росбалт» может обжаловать решение суда. Пока решение не вступило в законную силу, они могут еще продолжать выходить. Потом они должны будут приостановить выпуск средства массовой информации по решению суда», – сказала она в интервью Лениздат.Ру.

    «В крайнем случае, есть обходные маневры, – добавила Арапова. – Поскольку это сетевое СМИ, для того, чтобы его выпускать, необязательна регистрация. Условно говоря, можно немного изменить название и формат и продолжать выходить без свидетельства о регистрации. В этой ситуации их не могут привлечь к ответственности за выпуск незарегистрированного СМИ, поскольку они будут осуществлять свою деятельность в качестве интернет-ресурса».

    Напомним, сегодня Мосгорсуд признал недействительным свидетельство о регистрации информагенства «Росбалт». Решение вступит в силу в конце ноября.

    Суд удовлетворил представление Роскомнадзора, который просил суд признать недействительным свидетельство о регистрации «Росбалта» в связи с неоднократным нарушением статьи 16 закона «О СМИ» в связи с обилием нецензурной лексики в материалах, размещенных на сайте агентства. Как отмечают в «Росбалте», решение судья вынесла, несмотря на то, что в настоящее время два предупреждения Роскомнадзора обжалованы в Таганском суде, а рассмотрение данного дела по существу назначено на 11 ноября.

    В «Росбалте» претензии ведомства отвергают. Представители издания настаивают на том, что мат в видеозаписях заглушали спецэффектами. Кроме того, речь идёт о материалах, которые изначально располагались на сторонних ресурсах, а после претензий со стороны чиновников были удалены с сайта. Ранее мировой суд Кунцевского района Москвы признал главного редактора издания Николая Ульянова виновным в распространении информации, содержащей нецензурную брань. При этом, как сообщали адвокаты, судья Сергей Астахов и авторы экспертизы Роскомнадзора рассматривали ролики не с сайта «Росбалта», а с видео-портала Youtube. Посмотреть запись на заседании не смогли из-за того, что CD-диск пришили к делу, пробив его дыроколом.

    Комментарии

     
    Осталось символов: 1000

    NEWSROOM в социальных сетях

    Сегодня / НОВОСТИ

    Новости

    АВТОРЫ

    Архив