Глава «Росбалта»: Будем работать не как СМИ, а как новостной портал

    © 2013, «Новый Регион – Санкт-Петербург» © 2013, «Новый Регион – Санкт-Петербург»

    Санкт-Петербург, Октябрь 31 (Новый Регион, Екатерина Изотова) – Председатель совета директоров ИА «Росбалт» Наталья Черкесова прокомментировала решение Мосгорсуда об отзыве регистрации СМИ. По ее словам, даже если решение суда вступит в законную силу, домен «Росбалт.ру» существовать не перестанет. Агентство будет «работать не как СМИ, а как новостной портал по примеру Newsru.com, Snob.ru и т. д.». «Считаю претензии Роскомнадзора надуманными, – добавила Черкесова. – Мы никогда не использовали нецензурную лексику и работали в правовом поле».

    Также Черкесова в ходе брифинга пообещала, что редакционная политика не изменится. Она не исключила, что иск Роскомнадзора – это политический или экономический заказ, сообщает «ФОнтанка». «Версий у меня пока нет, но думаю, в скором времени они появятся», – добавила Черкесова.

    Гендиректор издания Лариса Афонина уверена, что намерения закрыть «Росбалт» – посягательство на свободу слова. Она подчеркнула, что в законе «О СМИ» есть всего четыре пункта, по которым могут закрыть редакцию. «Ни под один из этих пунктов мы не попадаем», – считает она. «Я не собираюсь никого увольнять, трудовой коллектив останется целиком, а если кто-то хотел нас заткнуть, то ничего не выйдет. Мы не заткнемся», – заверила она. Также Афонина подчеркнула: «Росбалт» никогда не был оппозиционным изданием, разве что писал о нарушениях законодательства со стороны высокопоставленных лиц и госорганизаций. Но делал это только на благо общества».

    Напомним, сегодня Мосгорсуд признал недействительным свидетельство о регистрации информагенства «Росбалт». Решение вступит в силу в конце ноября.

    Суд удовлетворил представление Роскомнадзора, который просил суд признать недействительным свидетельство о регистрации «Росбалта» в связи с неоднократным нарушением статьи 16 закона «О СМИ» в связи с обилием нецензурной лексики в материалах, размещенных на сайте агентства. Как отмечают в «Росбалте», решение судья вынесла, несмотря на то, что в настоящее время два предупреждения Роскомнадзора обжалованы в Таганском суде, а рассмотрение данного дела по существу назначено на 11 ноября.

    В «Росбалте» претензии ведомства отвергают. Представители издания настаивают на том, что мат в видеозаписях заглушали спецэффектами. Кроме того, речь идёт о материалах, которые изначально располагались на сторонних ресурсах, а после претензий со стороны чиновников были удалены с сайта. Ранее мировой суд Кунцевского района Москвы признал главного редактора издания Николая Ульянова виновным в распространении информации, содержащей нецензурную брань. При этом, как сообщали адвокаты, судья Сергей Астахов и авторы экспертизы Роскомнадзора рассматривали ролики не с сайта «Росбалта», а с видео-портала Youtube. Посмотреть запись на заседании не смогли из-за того, что CD-диск пришили к делу, пробив его дыроколом.

    ТЭГИ: Росбалт
    Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

    Комментарии

     
    Осталось символов: 1000

    NEWSROOM в социальных сетях

    Вчера / НОВОСТИ

    22 Апреля

    Новости

    АВТОРЫ

    Архив