Томский телеканал обратился в посольства 144 стран мира

    Из-за Роскомнадзора

    Томский телеканал обратился в посольства 144 стран мира  Томский телеканал обратился в посольства 144 стран мира 


    Директор холдинга «Томская Медиа Группа», главный редактор телеканала ТВ-2 Виктор Мучник решил лично обратиться в посольства разных стран мира с просьбой подтвердить, что у него нет другого гражданства, кроме российского. Ранее ТВ-2 не продлили лицензию из-за сомнений Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) по этому поводу.

    Как говорится на сайте ТВ-2, в понедельник, 5 сентября, журналисты писали письма с запросами к послам различных зарубежных стран. Всего было написано 144 письма на русском и английском языке — по числу посольств, аккредитованных в Москве.

    По закону, учредитель СМИ не может быть гражданином другой страны или же иметь двойное гражданство. На основании этого пункта Роскомнадзор отказался выдавать лицензию на продолжение вещания телеканалу ТВ-2 и аннулировал лицензию у радиостанции «Европа Плюс Томск», входящей в медиахолдинг.

    Роскомнадзор не пояснил, каким именно образом, кроме уже предоставленной справки из УФМС, Мучник должен доказать отсутствие у него другого гражданства. В то же время из письма МИД РФ Роскомнадзору выяснилось, что россияне могут самостоятельно запрашивать посольства и консульства зарубежных государств по поводу отсутствия у них другого гражданства.

    Теперь редакция планирует прежде всего получить ответы об отсутствии у Мучника гражданства другой страны от 144 посольств, аккредитованных в России. В общей сложности отрицательный ответ надо получить от всех 252 государств на планете, говорится в сообщении.

    «Роскомнадзор вынуждает нас к действию совершенно идиотскому», — посетовал сам Виктор Мучник, отметив, что он был вынужден написать письма в посольства всех государств, которые есть в России. «А дальше мне придется писать письма в соответствующие органы государств, которые в России не аккредитованы, и спрашивать, не являюсь ли я гражданином Бурунди, Сьерра-Леоне или еще какого-нибудь государства», — поведал он.

    «Роскомнадзор ссылается, что именно такова рекомендация, данная Роскомнадзору Министерством иностранных дел РФ. Наша нынешняя акция адресована не только Роскомнадзору, но и Министерству иностранных дел, а говоря более широко, российской власти», — сообщил Мучник.

    В письме, текст которого приводится на сайте, Виктор Мучник пишет, что является главредом негосударственной телекомпании ТВ-2, «существовавшей почти четверть века, лауреата многочисленных телевизионных премий, лишенной лицензии на вещание в начале 2015 года по причине того, что ее редакционная политика была неугодна властям».

    В настоящее время Роскомнадзор отказывает телеканалу в новой лицензии «под предлогом предполагаемого наличия у меня гражданства иностранного государства», продолжает в письме Виктор Мучник. «Будучи законопослушным гражданином РФ, я вынужден обеспокоить все посольства и консульские представительства зарубежных государств просьбой о письменном свидетельстве отсутствия у меня гражданства этих государств», — поясняет он.

    Томский телеканал ТВ-2 прекратил вещание 1 января 2015 года из-за отказа РТРС от продления договора на ретрансляцию сигнала с телевышки. В результате ТВ-2 потерял возможность продлить действие лицензии Роскомнадзора. Телекомпания исчезла из эфирного и кабельного телевещания. ТВ-2 безуспешно пытался добиться восстановление действия лицензии в судах и в Роскомнадзоре.

    В начале августа Арбитражный суд Москвы удовлетворил требование ООО «Телекомпания ТВ-2» признать незаконным отказ Роскомнадзора в продлении лицензии на вещание радиостанции «Европа Плюс Томск». Ведомство обязали устранить нарушения прав ТВ-2 и продлить лицензию на вещание радиостанции. Но Роскомнадзор продолжает настаивать на нарушении со стороны руководства компании ст. 7 и ст. 19.1 ФЗ N2124-1, запрещающих гражданину иностранного государства выступать учредителем СМИ.

    Томская телекомпания ТВ-2 — одна из первых негосударственных телекомпаний на территории бывшего СССР. Она была основана в ноябре 1990 года, а вышла в эфир 15 мая 1991 года. За годы работы телекомпания получила самое большое количество отраслевых наград ТЭФИ (22) среди всех региональных телекомпаний РФ.



    Комментарии

     
    Осталось символов: 1000

    NEWSROOM в социальных сетях

    Вчера / НОВОСТИ

    Новости

    АВТОРЫ

    Архив