Россия усиливает информационную войну с Западом

    Запуская новую международную новостную сеть



    Вашингтон-Киев, Ноябрь 12 (Новый Регион, Ксения Кириллова) – Россия объявила о новой инициативе по распространению идей и взглядов Москвы на 30 языках по радио и через интернет. Это стало очередным шагом Кремля по усилению информационной войны с Западом, сообщает The Wall Street Journal.

    Запущенный в понедельник новый вебсайт, который пока доступен только на английском языке, представляет статьи с резкой критикой в адрес США под заголовками типа «Президентские преступления: тогда и сейчас», где Министерство национальной безопасности сравнивают с тайной полицией нацистов гестапо.

    Радиовещание и новости в интернете станут дополнением к развивающемуся информационному телеканалу RT, который в четверг запустил сайт на немецком языке, в конце октября открыл англоязычный канал, посвященный Британии, а теперь планирует создать вебсайт и телеканал на французском языке. Редакции Sputnik будут вести радиопередачи и сайты из своих студий в 25 крупных городах мира, включая Пекин, Берлин и Вашингтон. В каждой редакции будет от 30 до 100 сотрудников, о чем заявило государственное информационное агентство, руководящее данным проектом.



    Россия в срочном порядке пытается модернизировать и расширять этот пропагандистский аппарат времен холодной войны, особенно с началом украинского кризиса, вызвавшего новую конфронтацию между Москвой и Западом. Запущенный в 2005 году под названием Russia Today новостной телеканал RT финансируется из федерального бюджета России, и в будущем году это финансирование будет увеличено с 250 миллионов долларов до 340 миллионов, о чем говорят правительственные документы и пресс-секретарь RT.

    В условиях, когда Кремль целенаправленно ужесточает контроль над российскими СМИ, инвестиции в такого рода проекты увеличиваются. Среди принятых Москвой мер есть и новый закон, который запрещает иностранцам владеть более чем 20 процентами того или иного российского средства массовой информации.

    Такое стремление вывести российские СМИ на международную арену показывает, как Путин пытается позиционировать Россию в качестве ведущего антиамериканского голоса в условиях усиления противостояния с Западом. 

    Усилия России в сфере массовой информации вызвали во всей Европе споры о том, как на это реагировать. Среди прочего обсуждается вопрос о том, надо ли возобновлять государственное вещание на иностранных языках, которое, казалось бы, утратило свою актуальность с окончанием холодной войны.



    В понедельник британский регулятор Управление по делам радио, телевидения и предприятий связи заявил о том, что RT в своих репортажах о кризисе на Украине не придерживается «надлежащих норм беспристрастности», и предупредил, что дальнейшие нарушения могут привести к санкциям против телеканала. Представительница RT отметила, что канал принял это решение к сведению, но всегда стремится к непредвзятому освещению событий.

    В Германии некоторые политики призывают государственную вещательную компанию Deutsche Welle активнее противодействовать российской медийной кампании. На прошлой неделе RT запустил вебсайт на немецком языке, а в следующем году намерен начать работу полномасштабного телеканала.

    Новый вебсайт на немецком языке «имеет целью создавать как можно больше путаницы, чтобы никто уже не осмеливался выступать с какими-то суждениями и оценками», заявила депутат парламента от «зеленых» и давний критик прокремлевских СМИ Марилуизе Бек.

    Комментарии

     
    Осталось символов: 1000

    NEWSROOM в социальных сетях

    Вчера / НОВОСТИ

    Новости

    АВТОРЫ

    Архив