Путин атакует Великобританию с помощью «мягкой силы»

    Так англичане отзываются о запуске в их стране телеканала «Russia Today»



    Лондон-Киев, Ноябрь 1 (Новый Регион, Ксения Кириллова) – Российская государственная телекомпания «Russia Today» 30 октября запустила новостной телеканал на территории Великобритании. RT предвзято и недостоверно трактует мировые события, пишут СМИ, но признают, что у некоторых зрителей это востребовано.

    «Канал RT, который обвиняли в предвзятости освещения конфликтов на Украине и в Сирии, добавил пять часов в день для освещения событий в Великобритании вдобавок к уже существующему набору мировых новостей», – пишет Генри Манс в британском издании Financial Times, озаглавив материал «Путин пытается распространить «мягкую силу» на Великобританию».

    Хотя RT заявляет, что на ее деятельность не влияет политика, одна из ведущих новостей –американка – уволилась во время украинского кризиса, заявив в прямом эфире, что канал «оправдывает действия Путина», напоминает газета.



    Однако Орыся Луцевич, исследовательница из института Chatham House в Лондоне, заявила автору, что критический подход RT к западной политике успешно привлек зрителей из числа «крайне правых, крайне левых и противников Америки». Между тем Бен де Пеа, редактор новостей британского канала Channel 4, подчеркнул в интервью FT, что RT «гораздо тоньше», чем другие государственные телекомпании типа Iran?s Press TV. «Они определенно транслируют идеи российского правительства, но они вам их не навязывают, – сказал он. – Это бросает большой вызов статус-кво западных СМИ».

    «Усилия по расширению международного присутствия канала совпадают с нажимом Путина на принадлежащие иностранцам медиакомпании в России», – пишет издание, ссылаясь на недавно принятый закон об ограничении иностранных капиталов в СМИ.

    «Британское ведомство по коммуникациям Ofcom ведет расследование по семи жалобам на новостное освещение и документальные фильмы RT: претензии касаются таких вопросов, как непредвзятость канала при освещении украинского конфликта, а также его решение показать натуралистичные кадры казни заложников боевиком ИГИЛ».

    Полемическую точку зрения высказывает колумнист британской The Times Оливер Камм в статье под заголовком «Мы не можем позволить Russia Today дешево заплатить за свою ложь».

    «Проблема RT не только в предвзятости – это вообще не новостной канал, – считает автор статьи. – Это местный источник пропаганды для Владимира Путина. Его вещание состоит насквозь из лжи на службе у режима, убивающего журналистов, сажающего в тюрьму несогласных, защищающего диктаторов и угрожающего соседним государствам».

    Комментарии

     
    Осталось символов: 1000

    NEWSROOM в социальных сетях

    Сегодня / НОВОСТИ

    Вчера

    Новости

    АВТОРЫ

    Архив