«Новый Регион» вошел в тройку сайтов, которые отказались выполнять требования Роскомнадзора

    Все остальные СМИ пошли на поводу у путинского ведомства



    Киев, Сентябрь 23 (Новый Регион, Константин Зельфанов) – Всего лишь три интернет-ресурса отказались выполнить требование Роскомнадзора снять статьи о недавнем Сибирском марше: «Новый Регион», «Грани.Ру» и Русская служба Би-Би-Си.

    Ранее ведомство заблокировало доступ к двум публикациям «Нового Региона» о Сибирском марше. При попытке открыть статьи «Сибиряки готовят марш за федерализацию» от 28 июля и «В сети начался процесс синхронизации протестных акций. Кремль в панике» от 2 августа российским пользователям сообщается, что «ресурс по данному IP-адресу заблокирован по решению органов государственной власти».

    Накануне «Новый Регион» сообщал, что 21 сентября получило от Роскомнадзора требование удалить в течение суток вторую из названных статей, а 22-го – первую. Ведомство утверждало, будто эти публикации содержат «призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка».

    «Я уже говорил сегодня, что ничего мы убирать не будем, – прокомментировал в понедельник требования Роскомнадзора основатель издания Александр Щетинин. – И здесь со мной полностью солидарен журналистский коллектив «НР». 18 лет мы исповедовали принцип «что написано пером, не вырубишь топором». Поэтому Роскомнадзор идет лесом и дышит ровно. Как и все остальные «ведомства».

    В августе Роскомнадзор уже блокировал «Новый Регион» за публикацию о Сибирском марше. «Они также отправили два предупреждения, а потом на несколько дней заблокировали весь ресурс, – рассказал «Граням» Щетинин. – Мы тогда ничего не стали снимать – только написали об этом на «Новом Регионе». Через неделю блокировка всего ресурса была почему-то снята».

    Основатель издания также заметил, что с мая «Новый Регион» работает под юрисдикцией не России, а Украины. Сайт размещен на британском сервере, а редакции расположены в Киеве и Вильнюсе. Российские журналисты сотрудничают с изданием удаленно.

    «Грани» в начале августа также получили от Роскомнадзора требование удалить текст об акции, однако проигнорировали его как незаконное. С 13 марта «Грани» заблокированы на территории России за «призывы к участию в несогласованных массовых мероприятиях».

    Также публикацию о Сибирском марше отказалась удалить Русская служба Би-Би-Си; в то же время она внесла в свой текст несущественные коррективы. Каких-либо санкций к Би-Би-Си за это не применялось.

    Остальные российские издания подчинились требованию чиновников.

    Комментарии

     
    Осталось символов: 1000

    NEWSROOM в социальных сетях

    Сегодня / НОВОСТИ

    Новости

    АВТОРЫ

    Архив