На Украине Януковича обвиняют в давлении на журнал Фирташа

    © 2013, «Новый Регион – Киев» © 2013, «Новый Регион – Киев»

    Киев, Февраль 26 (Новый Регион, Денис Андреев) – Украинский еженедельник «Фокус» оказался в центре скандала из-за того, что отозвал 20% якобы бракованного тиража из розничных сетей. Журнал вышел в пятницу, и в тот же день к вечеру киевские киоскеры вернули сотрудникам редакции оставшиеся номера. Как сообщил сегодня издатель – «Украинский Медиа Холдинг» – в каждом пятом журнале по ошибке в типографии перепутали страницы.

    Однако оппозиционно настроенные граждане в оправдания издателей не верят. Еще в пятницу по интернету начала гулять версия об отзыве журнала из-за критической статьи о президенте Украины Викторе Януковиче.

    Одним из первых такой слух запустил в Facebook журналист канала ТВі Мустафа Найем. Бывший директор ТВі Николай Княжицкий сейчас избран депутатом Верховной Рады от оппозиционной партии «Батькивщина».

    «Последний номер журнала «Фокус» от 21.02.2013 №8 был снят с продажи со всех точек распространения по всей Украине. Информация об этом выпуске также исчезла и с сайта журнала (http://focus.ua/magazine/). Последняя информация касается 7 номера от 14.02.2013. По словам коллег, информация с сайта исчезла по личному указанию редактора Яны Мойсеенковой. Центральными материалами выпуска были четыре статьи, посвященные 3-й годовщине президентства Виктора Януковича. Преимущественно это была инфографика о затратах аппарата главы государства. Просьба ко всем, кто успел купить журнал – пришлите или опубликуйте эти статьи вместе с обложкой номера», – написал Найем в своем блоге.

    Позже редактор журнала «Фокус» Яна Мойсеенкова опровергла эту информацию.

    «В пятницу мои друзья купили журнал на Русановке, Березняках и видели его на раскладках Осокорков. В тот же день кто-то в ФБ писал о том, что депутаты читали «Фокус» в парламенте. В субботу журнал покупали в Днепропетровске и Броварах», – написала Яна Мойсеенкова.

    В понедельник выяснилось, что часть тиража действительно отзывали из-за типографской ошибки. Однако скептики остались при своем: Янукович давит на еженедельник.

    Самое смешное, что в профессиональных кругах журнал связывают с близким соратником Януковича – «газовым королем» Украины Дмитрием Фирташем. Именно этот олигарх поддерживал денежными вливаниями журнал в прошлом году, размещая там рекламу «Газетного конгресса» и Федерации работодателей Украины, которую он возглавляет. Журнал «Фокус» также частит и с интервью с Дмитрием Фирташем. «Украинский Медиа Холдинг» в данном случае может выступать просто как управляющая компания и не более. Однако точные сведения о собственниках журнала общественности недоступны. Фирташа сложно назвать оппозиционным бизнесменом. Его соратниками считают руководителя администрации президента Украины Сергея Левочкина. А сам он контролирует крупнейший телеканал страны «Интер».

    Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

    Комментарии

     
    Осталось символов: 1000

    NEWSROOM в социальных сетях

    Вчера / НОВОСТИ

    Новости

    АВТОРЫ

    Архив