Двойные стандарты угроз национальной безопасности

    В деле «секретной справки» по вице-спикеру литовского парламента очень много вопросов

    Двойные стандарты угроз национальной безопасности Двойные стандарты угроз национальной безопасности


    В Литве в конце прошлой недели произошел скандал. Вице-спикеру парламента (Сейма) Литвы Миндаугасу Бастису (Mindaugas Bastys) выразили недоверие из-за его сомнительных личных связей с Евгением Костиным, представлявшим интересы «Росатома» в Литве, журналистом телеканала «Россия-1» Эрнестом Мацкявичюсом, криминальным авторитетом Сатурном Дубининкасом и экс-сотрудником КГБ Петром Воейкой.

    NEWSROOM ранее сообщал о том, что Департамент госбезопасности Литвы (VSD) прислал секретную справку спикеру парламента Викторасу Пранцкетису (Viktoras Pranckietis) по депутату, после чего спикер призвал своего зама покинуть этот пост. Кроме того, Пранцкетис сказал, что в Сейме может быть начата процедура импичмента в отношении Бастиса, если он сам не уйдет из парламента.

    По мнению VSD, из-за своих связей Бастис может быть уязвим и его личные контакты не позволяют сделать ему допуск к секретным документам, с которыми работает парламентарий уровня вице-спикера. Попросту говоря, VSD опасается, что Бастис по дружбе может слить «секреты» Литвы представителям недружественной страны.

    В этой истории очень много вопросов. Начнем с того, что VSD 9 марта представила спикеру секретную справку, не предавая ее официально гласности. 9 марта вечером и 10 марта с утра в литовских СМИ появилась информация о справке, без подробностей. Чуть позже 10 марта, появилась информация от агентства BNS (Baltic News Service), где рассказывалось в подробностях то, что VSD написал в справке спикеру литовского парламента. 


    2_18[Скрин новостной ленты BNS]


    Напомню, справка была засекреченной. Доступ на работу с секретной информацией есть лишь определенного круга круга лиц. У журналистов частного СМИ такого доступа быть не должно. B связи с этим возникают вопрос: как секретная справка оказалась в распоряжение агентства, которое само было связано с кремлевскими СМИ — Sputnik?


    1_37

    [Скрин перечатки материала BNS на портале Delfi]


    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:




    Бастиса обвиняют в том, что он не совершил, но теоретически мог сделать из-за связей с представителями кремлевских структур. Между тем почему-то VSD не интересует, как у агентства, которое годами работало за деньги с идентичными кремлевскими структурами, каким-то образом появляется секретная справка. Явно, что справку по себе журналистам передал на Бастис, но тогда кто? Будет ли VSD занимать выявлением источника «слива»?

    Мне как гражданину Литвы интересно знать, какие стандарты в определении «угроза нацбезопасности» существует и одинаковые ли эти правила для всех граждан и предприятий страны?

    VSD намекает на то, что Бастис может представлять угрозу безопасности Литве. А одно из самых влиятельных информационных структур в странах Балтии разве не может? Продуктами агентства пользуются многие СМИ Литвы, как на национальном языке, так и на русском, на английском. На мой взгляд, именно это агентство определяет информационную повестку в Литве. То, что пишет BNS, распространяют его — другие СМИ. Как можно быть уверенным, что агентство не передает повестку Кремля, после того, как стало известно, что оно работало с Sputnik?

    Приведу только один пример. Так один из известных литовских волонтеров Haroldas Daumantas, помогающих украинцам, удивился, как подается информация о конфликте на Донбассе в литовских СМИ.

    25 февраля этого года агентство опубликовало информацию об блокаде железнодорожных путей оккупированных пророссийскими боевиками территорий Донбаса. По словам BNS, Украина (власти — прим. ред.) ищет компромисс с «националистическими активистами», которые собственно и устроили блокаду.  Эту информацию перепечатали порталы 15minDelfiLrytas.

    Любой мало-мальски образованный человек знает, что означает слово «националистический». Кто забыл, напомню: это разновидность расизма, крайне агрессивная форма национализма, проповедующая национальную и расовую исключительность и разжигающая национальную вражду и ненависть. Подобную риторику в отношении Украины любят использовать кремлевские СМИ.



    Между тем, всем известно, что блокаду организовали ветераны АТО и несколько народных депутатов, среди которых Семен Семенченко, Павел Костенко. Никто из вышеперечисленных не является «националистическим активистом». Более того, 16 февраля президент Петр Порошенко заявил, что ограниченные экономические отношения с временно оккупированными территориями являются частью стратегии возвращения Донбасса.

    Так чью, в этом случае, повестку транслирует BNS?

    В конце хочу напомнить маленькую деталь. 1 июля 2015 года VSD перед заходом Sputnik на балтийский рынок выступило с обращением к «журналистской общественности, общества и каждого гражданина», в котором предупредило о том, что кремлевский проект призван распространять российскую пропаганду. Ведомство призывало «не вступать в непрозрачные сделки, критически оценивать предложения о сотрудничества».

    Так может быть VSD самому стоит критически оценить двойные стандарты при определении угроз национальной безопасности.

    Комментарии

     
    Осталось символов: 1000

    NEWSROOM в социальных сетях

    Сегодня / НОВОСТИ

    23 Июня

    22 Июня

    Новости

    АВТОРЫ

    Архив